четверг, 4 августа 2011 г.

Во саду ли, в огороде...

Пока на технологическом фронте объединенных коммуникаций царит относительное затишье, разбавим наш блог небольшой порцией рассуждений общего характера.

Некоторое время назад в сети появилось интервью с Крисом Норманом (Chris Norman), одним из наиболее авторитетных специалистов в сфере объединенных коммуникаций. Интервью интересно  само по себе, но особенно  любопытен в нем последний абзац, в котором Крис скромно признается, что в свободное от работы время он предпочитает копаться в огороде на своем небольшом участке. Не гонять на мотоцикле, не погружаться с аквалангом, не летать в костюме-крыле и даже (о, ужас!) не играть в компьютерные игры. Просто выращивать свои овощи-фрукты, и потом с удовольствием их есть. Не правда ли, в этом есть что-то глубоко позитивное?


А еще, процесс выращивания садового растения во многом схож с тем, как формируются и обретают жизнь различные идеи, делающие нашу жизнь лучше. Начинается все с крошечного семечка - мысли, каким-то образом возникшей в чьей-то голове. Если мысль стоящая, через какое-то время она вызревает и трансформируется в идею, а потом обрастает деталями реализации, превращаясь в готовое решение и принося долгожданные плоды, которыми пользуется человечество. Как правило, это происходит не очень быстро - люди далеко не всегда готовы разделить энтузиазм своих прогрессивных современников.

Когда-то давно, говорят, около 14 тысяч лет назад, в Южной Америке начали культивировать картофель. Потом, как известно, он попал в Европу, откуда Петр I привез его в Россию, после чего власти мучительно пытались заставить местное население употреблять его в пищу. Население с завидным упорством сопротивлялось, и повсеместное разведение картофеля в нашей стране началось только к середине XIX века. Сейчас картофель едят все, и ни у кого не возникает сомнений в его полезности.

Совсем-совсем недавно, каких то десять лет назад, на свет родилась идея объединеных коммуникаций. Идея очень быстро прижилась на Западе, обретя множество технических воплощений, и через некоторое время дошла до России. Ну и тут - традиционно, как с картошкой: либо сразу отворачиваются, либо начинают есть плоды, не догадываясь, что самое ценное скрывается под землей :)

Исторический опыт подсказывает нам, что рано или поздно хорошая идея получит распространение и будет признана большинством. В том, что идея объединенных коммуникаций хороша и полезна, мы не сомневаемся, а значит, у нее есть будущее в нашей стране. Мы в это верим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий